четверг, 9 февраля 2012 г.

Зачем блог?


Чем я занимаюсь?
Я разрабатываю фото/видео плагины для NLE программ. В частности для Adobe Photoshop, Adobe Premiere, Adobe After Effects, Sony Vegas Pro, Sony Vegas Movie Studio.
Как, наверное, и многих начинающих независимых разработчиков, меня постигают сомнения по поводу успешности данного предприятия. Чем дальше я углубляюсь в разработку и чем ближе я к первому релизу, тем больше у меня сомнений. Последнее время я часто ищу утешение в историях или блогах других шароварщиков. Некоторые блоги действительно придают уверенности в себе, другие наоборот. Сделать конкретный вывод на основе рассказов других разработчиков непросто, или, скорее, невозможно, так как специфика, направление разработки всё-же отличается. Чаще всего я натыкаюсь на блоги разработчиков различных утилит, от программы для управления буфером обмена до почтовых клиентов. Поэтому судить о том, успешна ли будет моя попытка влиться в бизнес ПО, очень тяжело. Вообще всё очень зависит о моего текущего настроения, которое, последнее время, меняется как погода в Сибири. То меня постигают мысли типа: "Ты с ума сошёл?!", "На что ты тратишь время?!", "Ты пожалеешь об этом", то более приятные мысли: "Отлично! Сколько возможностей меня ожидает!", "Будет круто! Будет успех 100%".
Сегодня я хотел найти какой-нибудь блог шароварщика, который бы он вёл с самого начала, чтобы сравнить его мысли и темпы продвижения со своими, но натыкался только на блоги, которые велись уже с момента выпуска 2,3 или более позднего релиза. Конечно, как-то однажды я наткнулся на интервью с основателем компании Alien Skin, чья история была схожа с моей и он тоже разрабатывает фото/видео плагины, но его успех нельзя проецировать на мою ситуацию, или, по крайней мере, я в этом сомневаюсь.
В чём же заключается моя история? 
Когда я учился в университете (который я так и не закончил) я участвовал в студенческом КБ. Не то чтобы я был особо умный, просто когда я перешёл на третий курс (после двух курсов в филиале), хотелось охватить всё и вся, вот я и подписался на это. Я не умел программировать (я и сейчас то не умею), но мне пришлось освоить такую программу как BlitzMax по одной простой причине - мне было лень осваивать такой языка программирования как С++. Проект был связан с автоматическим определением автомобильных номеров с видео. У меня начали появляться кое-какие успехи в этом. По ходу дела я освоил С++ (перешёл на Borland C++). Позднее подзабил на учёбу, всё-таки такой возраст... Проект КБ тоже начал умирать. К моменту когда меня отчислили я дважды участвовал на презентации (это был ужас, я этого ненавидел) своего проекта, один раз мою статью даже напечатали в небольшой книжке по проектам СКБ. Позже я работал в небольшой фирме, где начал уже получать деньги за разработку видео эффектов. Успев закончить несколько проектов (могу насчитать примерно 10) я уволился (или меня уволили, думаю с бывшим начальникам у меня мнения расходятся).
Первое время я пытался устроиться на работу со схожим процессом и схожей специализацией, но успеха не добился. И однажды ранним утром (или поздним вечером... не суть) меня осенило: "Я же сам могу! Опто! Чё я раньше не догадался!". Протрезвев и пережив очередное похмелье (о, да я много гудел на оставшиеся после последней работы деньги) я начал узнавать в интернете как можно продавать свои продукты, что меня ждёт и на сколько это реально, учитывая специфику этого рынка в нашей стране. Немного покопавшись, я познакомился с понятием shareware, прочитал несколько статей от шароварщиков и был удивлён тем, как давно у нас продвигается сей бизнес. 
Итак, почувствовав в себе силы и уверенность я приступил к разработке своих эффектов, погрузился с головой, что-то начало проявляться... потом меня попросили послужить стране. Вернувшись с армии, я с ещё большей уверенностью вернулся к разработке.
Что я имею на данный момент? 
На данный момент у меня 5 почти законченных эффектов и почти все законченные плагины для вышеуказанных программ. Разработка затянулась (3 месяца до армии и 2 месяца после), пора уже заиметь деньги от продаж или устраиваться на работу (чего я так не хочу). Я определил себе жёсткий срок - 1 марта. 1 марта я должен иметь уже готовый продукт. Но у меня в голове такая каша оптимистических и пессимистических мыслей, что мне нужна информационная помощь, вот я и сунулся в интернет в поисках очередного позитива, но ничего стоящего не нашёл, во и решил начать свой блог.
Зачем мне этот блог? 
А зачем мне правда этот блог? Интересно конечно узнать к чему я приду к концу года. Может однажды этот блог будет положительной мотивацией для таких же начинающих разработчиков (если, конечно, у меня всё получится), а может он просто затеряется в архивах интернета и я, прочитав его с начала, что-то узнаю о себе (это, кончено, если у меня ничего не выйдет). В любом случае хуже не будет, а может кто-то всё-таки будет читать мой блог и я увижу комментарии, которые так или иначе помогут мне заставить себя верить в предприятие и перестать отвлекаться от работы на обработку своих сомнений. Кто знает, посмотрим.

1 комментарий:

  1. ну прикольно, давай пиши.. такие блоги дают больше стимуляции для коллег чем маркетинговое бла бал бла

    ОтветитьУдалить