четверг, 5 июня 2014 г.

To get up STEAM!

Итак, прошло почти 22 месяца с момента последней записи в этом блоге. Что сделано за это время? Ответ - ничего.

С момента размещения моего продукта произошло всего 10 продаж. Я никак не рекламировал продукт, никак не продвигал , не собирался продвигать, не хотел продвигать сайт, ничего не делал. Я, если честно, хотел создать второй более сильный продукт, чтобы в паре с "пилотным" начать уже настоящее продвижение. Но ни осенью 2012, ни весной 2013, ни в конце 2013 года заняться новым проектом не было возможности. По разным причинам, по веским и не очень. Причины всегда найдутся.

Если честно, когда я взялся за разработку я продолжал думать, может мечтать, о разработке игры, если уж речь идёт о программировании. Но это идея меня пугала своей масштабностью и сложностью. Игру надо придумать интересной, её надо суметь реализовать, логика, контент, играбильность. Иначе всё потраченное время уйдёт впустую. Создание игры, которая будет продаваться очень сложный проект для одного. Я и не собирался никогда за это браться с самого начала. Я мечтал о том, что мои графические приложения будут приносить достаточную прибыль для того, чтобы это было основным способом заработка, и чтобы этот доход позволял заниматься параллельными проектами (с помощью найма персонала или заказа у фрилансеров). Это был, как-бы, план на будущее. Но сейчас, когда у меня, наконец, появилось время и возможность заняться долгожданным вторым продуктом, я смекнул. На создание второго проекта уйдёт уйма времени. Прошло больше года, я многое подзабыл, программы, для которых я пишу плагины, перешли на новые версии, а значит нужно будет опять вникать в их SDK, снова переписывать код для интеграции эффектов, разрабатывать сами эффекты, очень много дел до получения потенциальной прибыли! Допустим на всё про всё, при хорошем темпе работы ушло бы 7-9 месяцев. А что если это время потратить на разработку игры и по истечении этого срока начать продажи альфа версии? Почему бы нет? В наше время продажа на физических носителях не актуальна. Но в тоже время за продажу альфа версии не возьмётся ни Бука, ни 1С, ни ещё кто-либо. Конечно, у них есть возможность спонсирования понравившихся им проектам, но я хочу независимости. Чтобы меня никто не торопил, никто не указывал мне как делать мой проект. И тут 30 августа 2012 года на помощь приходит Valve, а точнее её сервис Steam Greenlight.

Да, идея звучит глупо, а намеченный проект заранее провальным, но кто знает? Больше тратить время на графические продукты не хочется. Оказывается я брался не за то, что мне нравится, а за то, что мне казалось проще. Так что, если уж и делать очередной провальный проект, то пусть это будет проект, над которым хотя бы мне будет интересно работать. Если прибыль будет не возможна, пусть это будет обычным хобби.

А теперь ставлю Ogre3D, разбираюсь начинаю...

2 комментария:

  1. Ради программирования? или ради изучения движка? Почему не взять юнити, где всё есть в той или иной форме и сосредоточиться на реализации задумки, но не на допиливании авторского движка под свои нужды?

    ОтветитьУдалить
  2. На сколько мне известно Unity использует скрипты C#, Java. С ними я дело не имел и мне кажется на их освоение уйдёт время. Я немного ознакомился с Ogre3D. Мне кажется с Ogre мне будет немного попроще, он более гибкий. Ogre, всё-таки, всего лишь графический движок. Я настроен на стратегию, а значит мне будет проще описывать логику в известной мне среде, а Ogre использовать только для визуализации, подключение к той-же кучи звуковых, физических и прочих библиотек мне кажется более простым и понятным. Кто знает по ходу дела может и выбиру что-то другое, но на данный момент я настроен на Ogre.

    ОтветитьУдалить