четверг, 9 августа 2012 г.

Всё не то и всё не так...

Ладно, с туторами по фотошопу разобрались. Это конечно то, но это совсем не то. Короче, пока основу трафика на сайт не будут составлять поисковики ждать нечего. Как заставить поисковики показывать мой сайт по  нужным мне ключевикам даже не знаю, конкуренция очень большая. Надо подумать.

x64 

11 июля я выпустил версию 1.1.0. И она, наконец поддерживает х64. Теперь, хоть в Windows системах, я имею полноценный продукт. Меня больше не смущает отсутствие поддержки х64, наконец. Цена теперь не $23, а $44.95

Сайт 

В очередной раз, кажется уже в 4-й, делаю редизайн сайта. Не ну полное говно был сайт, его вид и структура. Я давно подозревал, что что-то здесь не так, но всё руки не доходили, да глаза замылились. Тут мне пришло на помощь сообщество rsdn.ru, закидав какушками мой сайт, я его переделал.

Во-первых, я отказался от использования сторонних CMS движков. У меня стоял Joomla. Причин было много. Например, сраный редактор статей WYSIWYG. Он так засирает html код статьи, что ужас. Весит кучу span'ов со стилями чуть ли не для каждой строки. Плюс частенько во время правки статьи он мог выкинуть что-нибудь "этакое" и статью приходилось править заново. Также в сторонних CMS подстраивать дизайн под себя не удобно и долго. Короче, я решил сэкономить время сейчас и в будущем и сделал свой сайт с нуля. Там есть простенький редактор статей, редиректов и меню. Теперь я легко могу внести нужные мне изменения.

Итак, основные моменты в новом дизайне сайта.

На rsdn'е мне посоветовали цикл англоязычных лекций на youtube. Лекции посвящены маректингу, онлайн маркетингу. Так вот на этих лекциях как-то сказали, что сайт должен отвечать на три главных вопроса, в течении, кажется, 10 секунд. Это "Где я?", "Что я могу здесь сделать?" и "Зачем я должен это делать?".

Предыдущая версия сайта на эти вопросы не отвечала или не сразу. Итак до:
К сожалению, я не сохранил скрин старой версии сайта, забыл, а Google уже переиндексировал. Вообщем в старой версии сайта верхнее меню было примерно следующего содержания:

Home | Products | Downloads | Fima | Tutorials | Site map | About Us | Affiliates
ниже по середине, на главной странице, большой картинкой была последняя новость, далее шёл список последних опубликованных статей (Latest post). Что-то типа:
Photoshop Tutorial -> Photo effect. Splashes and bubbles.
06-08-12
"Learn how to create a realistic splashes and bubbles in few steps using Adobe Photoshop."
Photoshop Tutorial -> Designing a 70s poster.
06-08-12
"
Learn how to use Adobe Photoshop to design a 70s poster "
 Дальше футер, дублирующий верхнее меню, меню соц. сетей.
Короче и правда, жопа.

Теперь я сделал так:
Единственное, кнопку "TOP" нужно скрывать, если высота страницы меньше высоты окна. Это кнопка прокрутки вверх. Ещё её надо сделать поменшье, но не суть.

Итак, три вопроса "Где я?", "Что я могу здесь сделать?" и "Зачем я должен это делать?".
В лекциях также говорили об "Eye path". Т.е. сайт должен быть построен так, чтобы Вы сами контролировали порядок преступаемой информации пользователю. Т.е. по ходу движения взгляда пользователя ("Eye path") Вы подсовываете новую порцию информации, Вы сами должны определять порядок подачи, если правильно определить местоположение элементов сайта. Конечно, я ещё, может, не всё правильно сделал, но я же только учусь.
Кстати, ссылка на лекции - www.marketingexperiments.comСпасибо Сергею Петрову, который порекомендовал эти лекции.

Так, три вопроса.
- "Где я?"
На каждую страницу я добавил такую картинку в верх.
На главной странице вверху текст:
Felis Faber Software.Felis Faber produces visual effects tools for digital photo & video. Plugins for Adobe After Effects, Premiere, Photoshop, Sony, Vegas Pro and more.

- "Что я могу здесь сделать?"


Значит, видно, что речь идёт о каком-то программном продукте, так как есть кнопка "DOWNLOAD". Его можно попробовать прямо сейчас, но ограниченную версию, так как на кнопке "DOWNLOAD" также есть надпись "(free trial)", на изображении коробки стоит цена.

- "Зачем я должен это делать?"


Переходя по ссылке "Learn more", видим следующее.

Красной стрелкой указан тот самый "Eye path". Не самый лучший вариант, но я пока не придумал как лучше (хотелось ещё и покрасивше сделать) разместить блок "Downlod/Buy". 

Examples

Раньше было трудно найти решение для секции с примерами. Что и как преподнести, чтобы показать работу программы в лучшем свете. Если честно я и сейчас ещё не придумал как это реализовать, но подвижки есть.
Итак на странице "Learn more" есть такая секция с примерами:


Под пунктом 1 находится рад картинок, которые можно выбрать как исходные. То, что их можно выбрать, подсказывает изменение их вида при наведении курсора, да и сам курсор изменяет вид при наведении.
Под пунктом 2 находятся возможные варианты, которые из этой исходной картинки можно получить с помощью моего продукта. (самый первая иконка позволяет показать исходную картинку без обработки)
Под пунктом 3 находится список шагов, необходимых для получения такого результата (например, Original + "Spotlight" + "Vintage Simple", значит, что для исходной картинки (Original) были применены два эффекта по очереди,  "Spotlight" , а за ним "Vintage Simple").
Какие при этом параметры использовались видно в пункте 5
Пункт 4 показывает результат
А для более полного описания эффекта нужно перейти в пункт 6

Где-же тут "Eye path"? 
Сначала, вверху страницы посетитель видит общее описание продукта, потом каких результатов можно достичь с помощью этого продукта, а потом (если ему ещё интересно), посмотреть полное описание каждого эффекта в продукте. От меньшего к большему, от простого к сложному. Причём этот порядок лучше не изменять. Например, посетителю не интересно будет читать характеристики и параметры эффектов до того, как он узнает что они дают. Всего пришлось сделать 56 примеров со скринами контролов для них. Утомительное занятие, но результат неплохой. Лучше чем было.

Вообще заметно как сайт, "попсуется". Делается всё проще и попсовее. Вот какие были варианты с самого начала:
Варианты так и не вышедшие в свет. Их я набрасывал ещё до завершения проекта.



Да, ужасно. Вообще надо сказать, я не очень опытный интернет пользователь. Как и программист тоже. Поэтому я немного по другому смотрел на вещи. Чтоже, потихоньку я учусь. Тем не менее первые версии вышедшие в свет были ещё хуже.
Первая версия
В телевизоре должен был крутиться рекламный ролик

Потом, уже на Joomla был


Потом опять на Joomla, но в это раз я уже не делал свою тему. Ну и последний результат, текущий, без стороннего CMS и полностью своя тема

Что-ж, надеюсь я двигаюсь в нужном направлении. Возможно когда-нибудь я и этот вариант буду хаять как предыдущие, это даже к лучшему, значит я перейду на новый уровень.

Файлопомойки


Что касается каталогов софта.
Adobe. Я уже писал ранее, что мой продукт находится на странице Adobe в AdobeMarketPlace. Я считал это большим плюсом, однако, на странице говорится, что продукт был скачан всего 24 раза. Это интересно, учитывая, что они предоставляют прямую ссылку на дистрибутив, а обращение к нему с сайта Adobe я зафиксировал лишь дважды. Переходы на сайт с Adobe - 36.

Tucows. Tucows убивает своей долгой очередью не только на сабмит программы, но и на обновление информации о ней. Пока шла очередь на добовление обновления моего продукта до версии 1.0.2, я уже выпустил 1.1.0 (о версиях чуть позже). Хорошо, что если очередь ещё не прошла, а ты вносишь новые изменения, не надо вставать в конец очереди, она продолжается. Тем не менее, пока длилась очередь версии 1.1.0 я уже выпустил 1.2.0, и тут я чуть-чуть не успел. Очередь прошла, засабмитили версию 1.2.0, я уже выпустил версию 1.3.0, но пришлось вставать в конец очереди. Таким образом, т.к. они держат файл у себя на сервере, люди качают уже устаревшую версию, пока дойдёт очередь обновления.
Также мне не нравится их показатель популярности. Показатель имеет значение в процентах. Т.е. сколько скачали с Tucows не известно, есть только цифра в %. Я так понимаю, что чем больше качают, тем выше этот показатель. Не очень удобно.
Кстати, какое-то время когда я стоял в очереди на обновление версии, популярность моего продукта на Tucows начала рости, дошла до 90%, продукт получил отметку "Popular" и в списке популярных программ категории "Audio and Video -> Video -> Video Editors" я был на первой странице, на 14-й позиции. Но вот незадача. Версию то качали старую, а я уже внёс много важных изменений, но дебильная очередь на обновление долго движется. Когда я прошел очередь популярность уже упала, сейчас она составляет 77%.
Вообще, если я правильно всё понимаю, то популярность на Tucows имеет лавинный эффект. Т.е., чем больше качают, тем популярнее программа. Чем популярнее программа, тем выше она в списке программ, чем выше она в списке программ тем больше её качают. И заново.
Жаль, что я сразу не поставил в установщик переход на сайт сразу после установки (для статистики установок).
С Tucows ко мне на сайт был 21 переход.

Cnet. Чё тут говорить, сабмит проходит быстрее, 100 закачек (по их данным), 2 перехода

Snapfiles. В очереди на сабмит уже с 26 марта.

Tufoxy. Ещё нашёл интересный каталог, молодой каталог, но потихоньку растущий (смотрю Alexa). Недавно добавили возможность редактирования информации о продукте (раньше только через PAD). 3 перехода, 33 закачки. Ещё там есть опция "голосуй за продукт". Продукт, набравший за сутки больше голосов, становится "Продуктом дня" и размещается на главную страницу. Учёт голосов ведётся по IP, так-что я со своим динамическим адресом периодически выталкиваю свой продукт в "Продукт дня". Теперь таких "желающих" становится всё больше. сайт -  www.tufoxy.com.
Это единственные каталоги, в которые я заглядываю. Толку от них едва-ли, но просто интересно.

Работа над ошибками


После получения критики на rsdn'е я решился взяться за улучшение и исправление продукта. В первую очередь я взялся за пятый эффект (он даже назывался 5-th effect:) ), который был накинут побыстрому, для веса, с него можно было получить интересные результаты, но его не поняли и он не прост в управлении. 

Итак, я заменил его на новый, более красивый и удобный и понятный эффект Spotlight. Теперь слабое звено стало сильнее и на его фоне теперь слабым был Color Game эффект, который был интересен, но немного неудобен и местами слабоват. Я переписал Color Game, внёс абсолютно новый алгоритм, он стал сильнее и лучше. Появилась версия 1.2.0. 

Теперь когда я создавал текущую версию сайта, когда я решил оформить такую секцию с примерами
началась работа конкретно со своими примерами. Мне нужно было получить более-менее красивые результаты используя только свой продукт. Тут-то и всплыло, что теперь и Dream Glow оказался "неуправляемым", "брутальным" и вообще "для кого эта херня сделана?!" Я исправил Dream Glow, появилась версия 1.3.0.

Так, я исправил продукт, он стал больше мне нравится, я стал в нём уверенее, конечно, наверняка есть ещё, что улучшить, но теперь его хоть стесняться не надо. Есть слабые стороны? Найду - исправлю.

Ещё в установщик версии 1.3.0 я добавил переход без спроса на страницу сайта. Там я благодарю за то, что заинтересовались продуктом, о том, что они скачали с такими-то ограничениями и т.д. Короче мне просто нужен был предлог, чтобы зафиксировать факт установки. При удалении, уже только с разрешения открываю страницу с uninstall feedback, где прошу указать причину удаления. 
Это появилось только в новой версии, которая ещё не проиндексировалась в различных каталогах софта, потому толку от такой статистики будет не скоро.

Статистика

Итак, Alexa на данный момент:
Мир: 347,337
Россия: 8,566
Ссылающихся сайтов: 26

Статистика посещаемости за три месяца, на которой основан показатель Alexa:

Красным крестом перечёркнут день, когда повалили пользователи с rsdn, это конечно не считается.
Последний скачок на графике - это результат размещения четвёртого урока на photoshoproadmap. Как я уже говорил он самый такой "доходный". Они разместили первый и четвёртый уроки. Про 2-й и 3-й ничего не сказали, хотя не отклонили ещё. Плюс ко всему, в конце графика активизировались всякие мелкие каталоги уроков, видимо сезон отпусков подходит к концу. Кстати, что интересно. Стабильно, каждую неделю, посещаемость к выходным падает. Видимо, люди находя время полазить по интернету только на работе.

Топ источников по посещаемости:

Источник
Посещения
1.
good-tutorials.com
1 216
2.
photoshoproadmap.com
323
3.
rsdn.ru
313
4.
pslover.com
311
5.
tutorialized.com
197
6.
pixel2life.com
91
7.
tutbase.com
43
8.
tutorialkit.com
43
9.
adobe.com
36
10.
cgtutorials.com
30


Уроки по фотошопу полная вата, тратить на них много сил не стоит. Неплохо, конечно иногда публиковать новый урок, но это не то чем стоит заниматься. Надо усиливать позиции в поисковиках. У меня они никакие, стремящиеся к нулю. Я прочитал различные ресурсы на тему SEO и т.п., но толку то. Я понял, о чём там говорится, но я по прежнему не знаю пока что делать. Ах, да и я ведь решил, никаких покупных ссылок, продажных постов и т.д. А также только бесплатное продвижение. Когда принесёт продукт деньги, тогда посмотрим. Но "нечистых" методов я всё-равно использовать не буду. И не надо говорить мне, что это я сейчас так говорю. Вот. Пока всё. Желаю мне удачи.

3 комментария:

  1. Я бы на Вашем бросил этот проект и занялся другим. Если до сих пор нет продаж, то ниша видимо совсем глухая. Вы потратите кучу сил на выжимание всех соков из всего этго, но нормального дохода не будет. Разве что получите опыт раскрутки. Я уже 10 лет в шароваре, поверьте, выбор ниши имеет первостепенное значение.

    ОтветитьУдалить
  2. Если я брошу эту нишу, то за другую я не возьмусь. Я имею ввиду, я найду себе другое дело, но это уже будет не shareware.
    Я не думаю, что ниша без денег. Ниша хорошая. Продаж нет до сих пор не потому, что продукт абсолютно никакой. Дело в раскрутке. Как я уже сказал, трафика с поисковиков ~0, а по нужным ключевым словам = 0. Так что, проблема только в этом пока. Эту программу купят, купят многие, обязательно. Надо только сообщить им о её существовании. Я не брошу этот проект. По крайней мере не так рано. Ещё есть силы и идеи.

    ОтветитьУдалить
  3. Трафика нет не потому, что о программе никто не знает, а потому что спроса на это нету. По примерам на сайте возникает ощущение, что подобных результатов можно добиться просто играя стандартными настройками типа яркости, контрастности и кривых цвета. Гораздо бы веселее все пошло, если бы Вы предлагали некие интеллектуальные плагины, типа дефокусироваки, фрактального ресайза и пр. Щас Вы будете упорно раскручивать - результата не последует - и Вы в целом разочаруетесь в Shareware.
    Раскрутка важна, но без востребованного продукта она совершенно бесполезна. Я, например, вообще кроме сабмита никогда ничего не делал, и продукт прекрасно продается. Какой там "eye path", куда такие тонкости?! Это можно делать, когда у Вас будет пара сотен покупок в месяц.
    В общем, желаю удачи. И если не получится, то не стоит все это бросать.

    ОтветитьУдалить